Помощь сайту

Газета и сайт существуют благодаря Вашей помощи!

Web Money
Эл. кошельки WM: R165213634514 и Z638670055915
Счет Visa Electron: карта №4276868018974690
Почтовый перевод
Банковский перевод

Фотогалерея

Цитаты

«Я есмь хлеб жизни». Евангелие от Иоанна, Гл.6.

Умножение хлебов

1 После сего пошел Иисус на ту сторону моря Галилейского, в окрестности Тивериады.  2 За Ним последовало множество народа, потому что видели чудеса, которые Он творил над больными. 3 Иисус взошел на гору и там сидел с учениками Своими.  4 Приближалась же Пасха, праздник Иудейский.  5 Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить?  6 Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать.  7 Филипп отвечал Ему: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу.  8 Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему:  9 здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?  10 Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак возлегло людей числом около пяти тысяч.  11 Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел.  12 И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало.  13 И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели.  14 Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир.  15 Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один.

Подробнее ... «Я есмь хлеб жизни». Евангелие от Иоанна, Гл.6.  

Новости дворянства



Чрезмерная привязанность к священнику также вредна, как огульное осуждение и недоверие

PDFПечатьE-mail

Епископ Саратовский ЛонгинПо словам Епископа Саратовского Лонгина, «если человек правильно относится к церковной жизни, личность священника не будет играть для него такой роли».

«Чрезмерное педалирование личности священника неправильно, неважно инициатором этого является сам священник или же люди. Священник – только свидетель покаяния, как я уже сказал, таинство совершается Самим Богом», – заявил в эфире епархиальной телепередачи епископ Саратовский и Вольский Лонгин, отвечая на вопрос, «стоит ли доверять батюшке, если он слишком молод?». Текст передачи был опубликован на сайте "Православие и современность".

По словам владыки, «если человек правильно относится к церковной жизни, личность священника не будет играть для него такой роли». «Плохо ведь не только когда человек начинает перебирать: «Вот этот мне не нравится, вот этот, наверно, слишком молод, а вот этот – я его не знаю, или, наоборот, я про него что-то слышал…». Плохо и обратное, когда люди начинают привязываться к священнику, ходить за ним и только его воспринимать в качестве священника, осуждая или пренебрегая остальными, которые совершенно не заслуживают такого пренебрежения. Привязанность к личности священника тоже вредна, не менее, чем огульное осуждение и недоверие».

«Конечно же, совсем отвлечься от личности священника невозможно, – отметил архипастырь. – Человек, который исповедуется, должен иметь к этому священнику доверие, это самое главное. И здесь, мне кажется, возраст имеет второстепенное значение, потому что можно иметь доверие к молодому священнику и можно его не иметь к священнику более старшего возраста. Хотя, конечно, церковные каноны предполагают, что духовник должен быть и духовно опытным, и достаточно зрелым по возрасту человеком. К сожалению, в Русской Церкви в последнее время это каноническое правило соблюдать не удается по практическим причинам: слишком мало у нас еще пока священнослужителей для того, чтобы мы могли, как, например, в Греции, назначать духовниками особых, специально выделенных священников, которые занимаются только этим — исповедуют, переходя с прихода на приход».

Довольно часто на исповеди верующим приходится перечислять одни и те грехи – этим не стоит смущаться, отметил владыка Лонгин. «Это бывает с каждым человеком: и с более серьезными грехами, и с теми, которые принято называть мелкими, которые порой многие люди даже не замечают. Наверно, самое главное, что здесь нужно, – постоянство. Один из святых как-то сказал: «Постоянно исповедуемый грех, то есть грех, которого не хочет душа, рано или поздно оставляется человеком». Даже если человек какое-то время, пытаясь с ним бороться, впадает в тот же грех».

«Кстати, очень хороший пример можно привести из обычной жизни – это курение, – продолжил владыка. – Допустим, человек хочет бросить курить. Чаще всего он не может бросить сразу. Редко встречаются люди, которые приняли решение, выбросили последнюю сигарету и больше ни к одной сигарете не притронулись. Как правило, они к этой привычке возвращаются, какое-то время не могут сдержать свою страсть, потом опять начинают с ней бороться. У кого-то это занимает месяцы, у кого-то годы, но если человек постоянен в этой своей борьбе, если у него есть такое желание — он рано или поздно бросит. Если же он скажет: «Ничего у меня не получается, я все равно опять закурю, не буду больше бороться»,— то он, скорее всего, будет курить до самой смерти, которая, очень даже возможно, случится от рака легких».

«Покаяние – дар Божий в том смысле, в каком дар Божий и молитва – то есть человек должен прилагать усилия. Но каким-то образом размягчить его сердце чаще всего может только Сам Бог, действительно дать человеку видение своих грехов. Об этом можно и нужно молиться так же, как можно и нужно молиться о том, чтобы Господь дал человеку дар молитвы, дар искреннего и полного предстояния пред Богом. Если Господь услышит молитву человека, то он дает ему способность искренне исповедоваться, искренне каяться, по-настоящему ненавидеть грех, в котором он раскаивается, и в конечном итоге подает человеку свободу от греха. Без благодати Божией ничто не совершается в Церкви», – заключил архипастырь.

Русская линия

Интересная статья? Поделись с другими:
Собор Святой Троицы г. Ижевска

Газета и сайт существуют благодаря Вашей помощи!

Web Money
Эл. кошельки WM: R165213634514 и Z638670055915
Счет Visa Electron: карта №4276868018974690
Почтовый перевод
Банковский перевод

Facebook
  • Пользователи : 3
  • Статьи : 719
  • Ссылки : 8
  • Просмотры материалов : 3434779
Сейчас 57 гостей онлайн