Помощь сайту

Газета и сайт существуют благодаря Вашей помощи!

Web Money
Эл. кошельки WM: R165213634514 и Z638670055915
Счет Visa Electron: карта №4276868018974690
Почтовый перевод
Банковский перевод

Фотогалерея

Цитаты

Просите, и дано будет вам

7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;  8 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

9 Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?  10 и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?

11 Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.

Будьте справедливы

12 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.

13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;  14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

От Матфея святое Евангелие. Гл. 7
 

Новости дворянства



«Человек ничего не может без любви», или как донести добрые мысли другим

PDFПечатьE-mail

Александр ВахранёвКаждый христианин призван быть миссионером, проповедником, воспитателем среди народа, или хотя бы в кругу своих друзей, а минимум - в своей семье. Как правильно это делать психологически? Главный редактор беседует с практикующим психологом Александром Вениаминовичем Вахранёвым

Сочетание православной веры, богатого жизненного опыта и знание психологии Александра Вениаминовича заинтересовало редакцию нашей газеты.
Первичное высшее образование у Александра Вениаминовича техническое, но, как говорит он сам про себя, будучи логиком, этого показалось недостаточно, и, получая специализацию, он предпочел образование психолога, что дало возможность решать различные жизненные вопросы. Крещение Александр Вениаминович принял в возрасте 34 лет, сейчас ему – 50.

- Хотелось бы с Вами поговорить на актуальную тему: в наше время многие люди, особенно в религиозном обществе стараются донести свои идеи, христианские ценности до других людей, до молодежи. Речь идет о миссионерстве. В этой области сейчас идет поиск различных форм. На мой взгляд, есть такие формы миссионерства, которые несут очевидный вред, как для общества, так и для верующих людей. Как на Ваш взгляд необходимо донести ценности Православия до общества, и нужно ли это обществу? Как проводить миссию и не навредить?

Александр Вахранёв: - Главный закон психологии, которому не учат в университетах, и о котором не говорят вслух, можно сформулировать так: человек ничего не может взять без любви. Когда появляется желание воевать, доказывать, и в этот момент мы не способны любить этих, с нашей точки зрения заблудших людей, - они при всем нашем желании, при всей нашей аргументации ничего взять не смогут.
Есть такой миф, что наши дети учатся, чтобы занять достойное место в обществе, добиться успеха. На самом деле это - социальные «танцы» их родителей. Ребенок просто желает выразить свою любовь к родителям. Часто бывает так, что ребенок, имеющий все предпосылки для получения хорошего образования, и, убедившись, что его успехи в учебе не зависят от его выражения любви к родителям и родителей к нему, что это разные вещи. Это – замечательный повод для проповедника (родителя), чтобы «законным» способом проявить свою агрессию. Сама по себе агрессия - это желание чем-то обладать, расшириться. В том числе и в духовной сфере, в сфере полезной информации для себя. Это – хороший повод для обогащения опытом и знаниями, для личного развития родителя или проповедника.
Другое дело, когда мы эту агрессию обрушиваем на других, прикрывая агрессию выдуманными миражами.

- Можно часто встретить форму такого миссионерства, когда люди противопоставляют и сравнивают различные культуры. Часто сравнивают северо-американскую культуру и русскую культуру, христианскую религию с другой религией. Допустимы ли такие сравнения?

Александр Вахранёв: - Мир велик, в нём есть место и новичкам, и мастерам, блестящим ораторам и тихим искренним людям... здорово, что проповедник активно действует, может быть, эти соображения приведут к повышению эффективности такой деятельности. А то нашего брата критика послушать, так и двигаться и делать ничего нельзя - везде искушения, опасности да угрозы. Хотя я сам искренне считаю, что предупреждая об опасностях, я повышаю шансы на успешное прохождение маршрута.
Человеку можно делать все, только не все полезно. Необходимо смотреть, насколько полезно это сравнение для самого человека, и для аудитории, к которой он обращается. Сравнение, которое производится по несущественным признакам, может обмануть и привести человека к заблуждению, к гордыне. В данном случае, у того, кто проповедует, нет уважения к самой аудитории. Из чего я делаю такое предположение? Это – только предположение, которое может подтвердиться, а может, и нет.
Когда мы начинаем сравнивать всё со всем, не приводя значимых критериев, мы уподобляемся маленьким детям, которые изучая мир, сравнивают несравниваемые вещи и величины. Например: кто лучше, мама или папа? Кто выше, быстрее, дальше, ближе. Затем ребенок идет в школу, думая, что там будут учить жизни, навыкам, а его там учат считать, переводят интерес в техническую область. У ребенка часто возникает автоматическое сравнение, когда он все сравнивает без разбора. В данном случае критерии формирования личности подразумевают то, что с развитием человек уходит от автоматического сравнения. Он выбирает для сравнения значимые величины и то, что имеет смысл сравнивать.

- Можно ли сравнивать белое и чёрное? Культуру и антикультуру?

Александр Вахранёв: - Мы можем сравнивать значимые характеристики, по которым имеются различия или те критерии, которые для всех нас общие. Сравнение этих значимых элементов было бы оправдано. Когда же мы сравниваем в стремлении самоутвердиться, принижая или выделяя негативные моменты своего оппонента, разрушая этим целостность его личности, мы также нарушаем целость своей личности.
Если мы не готовы воспринимать человека в комплексе, целиком – со всем добром и с недостатками, в этом случае мы способствуем расколу своей личности, что является грехом.
Представьте, что человек отрицает часть своего тела – нарушается целостность тела, не взаимодействие души и тела, а целостность тела. Человек дистанцируется от тела, относится к нему как к чужому, не заботится о теле или противопоставляет себя телу. Человеку это на пользу не будет.
Тем более, что может возникнуть такая ловушка: восприятие человека имеет определенные особенности, одна из которых– разворачивание фокуса внимания в негативную область, тем самым приковывая внимание собеседника к негативному полюсу, с которым и начинают взаимодействовать эти люди. В данном случае сравнение неоправданно. Человек-проповедник вызывает интерес к области, которая не является полезной для человека.
Катастрофичность такого мышления подстегивается средствами массовой информации. В СМИ часто говорится о злости, ненависти, о катастрофах. Эта информация не рассматривается с точки зрения любви.
Православные христиане обязаны вырабатывать любовь, развивать любовь в себе, способствовать любви, несмотря на то, что это очень тяжело и непривычно.

- Если уж речь пошла о масс-медиа, среди них есть целые культовые телеканалы, пропагандирующие определенный образ жизни и навязывающие стандарты в музыке, моде, в кино, в личной жизни. Этими телеканалами, определенной субкультурой увлечена часть молодежи. Как для таких людей донести информацию о том, что есть другая жизнь и культура? Это – задача современного миссионера. Может быть, погрузиться в эту субкультуру, ведь через увлечения в юном возрасте проходит большинство людей? Может быть, это определенный этап развития личности?

Александр Вахранёв: - Да, это значимый этап развития личности, в том числе принадлежность к какой-то группе, к культуре. То, что мы называем культурой – это очень разнородное явление. Не все части этого явления несут стимул для развития. Для примера: есть много литературы и кинофильмов, обращающихся к базовым, генетическим страхам, или к комплексам человека. Культура не избавляет от этих страхов и комплексов, а культивирует их. Например – базовый страх потерять своего ребенка, или сделать неправильный выбор супруга (супруги), что повлияет на получение полноценного потомства и так далее. Чем глобальнее базовый страх, тем больше социальный отклик в обществе. Думаю, что в значительной степени это вредно для людей.
Ориентированность на массовость, на рейтинг, или на свою авторскую уникальность и оригинальность приводит к тому, что людей это объединяет. А объединяет всех людей - биологическое реликтовое прошлое. На этой почве объединять людей проще. Но в реликтовом прошлом есть вещи, которые для православных христиан неприемлемы. В наше время другие условия жизни, поэтому христианин делает другой выбор.

- Это кому-то выгодно манипулировать обществом, используя страхи?

Александр Вахранёв: - Этим методом очень удобно манипулировать. Отсюда есть фильмы про маньяков. Почему этот человек так себя вел? Потому что он маньяк. Всем понятно.
Группа людей всегда настраивается по низшей эмоции. Человек в толпе ведет себя грубее, чем он бы вел себя индивидуально. Кричит матерные слова и лозунги, которые он бы избегал в повседневной жизни. В СМИ используется именно такой механизм манипуляции.
Это необходимо знать, учитывать и избегать такое в миссионерстве.
Отмечу еще одну важную вещь. В психологии есть понятие, когда у человека происходит переписывание кратковременной памяти в долговременную память, когда «незначимые» детали для бессознательного сознания отсеиваются. Например: при просмотре фильма, в котором хорошие ребята побеждают плохих, убивая их. А в долговременную память записывается: убийство четырех человек, без разбора – хорошие или плохие победили.
Также и при получении информации, когда человек говорит – говорит, а в конце произносит, что он в чем-то соврал. В долговременную память последнее – не запишется.
Или спросить для примера у людей, знаете ли вы столицу нашей Родины. Все скажут, да, знаем, это – Москва. А кто вам первый сказал об этом? Мы задумаемся, потому что этого мы не помним. В нашу память такой параметр не попал.
Из чего я делаю вывод: чтобы иметь психическое здоровье и получать достоверную информацию, очень важно, чтобы источник, из которого человек получает информацию, будь это личность, газета, книга, телевидение – был информационно чистым. Мы можем себя тешить, что сможем определить, где ложь, где правда, на самом деле мы загружаем в себя всё.
Многие вещи, которые мы бы отторгли, мы принимаем из-за красивой обертки. Веселая развлекательная юмористическая передача. Все смеются. Всем радостно. Негативная информация, которая там содержится, которую мы бы отсеяли в другой ситуации, мы принимаем без критики, без внутренней цензуры, без детального разбора. Также и в мультфильмах, часть которых несет деструктивную направленность, в которых герои бьют, деформируют, уничтожают друг друга. Все это не проходит для личности безнаказанно. Вся эта информация застревает в нас, хотим мы этого или не хотим. Человек - это чаша, в которую загружается всё, с чем мы прикасаемся.
Поэтому важна избирательность источников, очень внимательно нужно посмотреть на человека с которым вы общаетесь, внимательно выбирать книгу, которую хотите читать, телепередачу, которую хотите посмотреть. Важно не загружать себя информационным шумом и шлаком. Не нужно включать телевизор просто фоном, когда вы дома. Ученые говорят, что информационный поток каждые три года возрастает в два раза.
Для того чтобы сохранить психическое здоровье и развить себя как личность, необходимы технологии для обработки возрастающего потока информации.

- Есть обратная сторона этого явления. Люди, чувствуя нарастающий поток информационного шума, стараются выключиться из этого потока. Не редкость, когда можно встретить людей, которые не смотрят телевизор, не читают газет, не слушают радио. Однако эти люди все равно живут, ориентируясь на какие-то слухи и сплетни.

Александр Вахранёв: - Велик соблазн остаться в детском, наивном и примитивном мышлении и восприятии. Люди хотят избежать каких-либо противоречий, не хотят изучать духовные законы, религиозные догматы. Просто верят и остаются в детском восприятии веры. Это – очень комфортно. Но удобство и комфорт препятствуют развитию личности.
В другом случае человек встряхивает себя, начинает делать реальные шаги и сталкивается с дискомфортом. Развитие и рост личности всегда идет через дискомфорт, через трудности и препятствия. Или можно плыть по течению. Полезнее – сделать усилие и плыть поперек, или против течения, это – выбор зрелого человека.
Обращаю внимание на то, что бывает часто так, что наши усилия уходят в систему доказательств своей правоты. И проповедники, например - неопротестантских направлений яростно доказывают свою точку зрения, что возникает сомнение - не доказывают ли они сами себе, верят ли они сами в Бога, или они громкими доказательствами заглушают свои сомнения.
В этой связи для меня очень значима реакция детей, которые видят и слышат только тогда, когда они чувствуют искренность окружающих людей, своих родителей. Громкость звука, обоснованность аргументаций – все это для детей вторично. Прежде всего, они смотрят, искренне это делает человек, верит или нет.
Если ребенок видит маму, которая находится в радостном и возбужденном состоянии, красиво одета, от нее хорошо пахнет, и еще специально для ребенка накрыла отдельный столик со сладкими угощениями, и после этого сказать, что алкоголь – это плохо, ребенок не поверит.
Неискреннему, неадекватному человеку не верят. В этом ответственность миссионера очень велика.
По жизни ходишь как по рынку - всё норовишь выгодный бартер сделать: я тебе опеку, или заботу, или покровительство, или статус, бытовой комфорт - уют, и прочее, а ты мне за это - любовь... Раздражаешься и злишься - чего это никто меняться не желает? И технологии  продаж хорошие, и «упаковка» на уровне, и народу полно - а дело всё не сладится! В «Добротолюбии» одна из причин гнева обозначена так - «хлопотливые сделки иметь». Мы гневаемся, когда наш хитромудрый ум построил сложные и многоходовые комбинации, а люди упорно не желают вести себя так, как им отведено! Когда удача улыбается - греемся  отсветом любви других, потому как согреться полностью можем только генерацией любви в себе, а на это «духа не хватает». Раздробленность нашей картины мира,  внутренние противоречия, наша неискренность, негодные установки - всё препятствует этому  и часто именно это часто культивируется социальными установками.
Есть люди, которые хотят самоутвердиться за счет других, это самый удобный способ самоутверждения. Такие люди часто попадают в область проповеди. Самоутверждение за чужой счёт, это - уничижение ценностей и целей другого (причём часто их сначала запрашивают), лояльность к своей, ограниченной избранной группе (или касте) и оправдание уничтожения реальных социальных связей. Вооружившись каким- либо авторитетом, книгой, Библией, они начинают вольную интерпретацию источника. Авторитет выбирается тот, который очень удобен, который просто подтвердит ваши установки.
В связи с этим можно привести пример заигрывания властей с раскольническими или сектантскими организациями. Власти видят в них удобного подельника для продвижения своих решений. С раскольниками проще договориться...

Есть люди, которые хотят самоутвердиться за счет других, это самый удобный способ самоутверждения…

Авторитет выбирается тот, который очень удобен, который просто подтвердит ваши установки.

В связи с этим можно привести пример заигрывание властей с раскольническими или сектантскими организациями. Власти видят в них удобного подельника для продвижения своих решений. С раскольниками проще: их позиции более зыбкие, а амбиции большие, ( на чём можно сыграть) сговорчивые, они больше нуждаются, с ним легче договориться.

- Если посмотреть на эту проблему, то можно сказать, что сектантские и раскольнические явления – это внутренняя политика государства?

Александр Вахранёв: - Да. Продолжаются тенденции с 18-19 веков. Система управления стремится к избавлению от моральных ограничений и общепринятых правил поведения или общих для всех людей рамок. В связи с этим Церковь – весьма неудобный оппонент. Поэтому акцент при принятии важных решений делается на интеллектуалов, экспертов, которые озвучат нужную позицию. Это будет оправдано какими-то технологическими, техническими, биологическими особенностями человека. Например, такие эксперты могут сказать, что сложившаяся система власти самая отвечающая интересам народа не смотря на её несовершенство. Тем самым власть имеет возможность не соблюдать никаких этических норм. Нельзя сказать что это – уже действующая система организации власти. Но такая системная тенденция прослеживается. Это когда система выбора решения вопросов, которые для народа значимы, передаются от народа или от Церкви, которая обладает моральной и эмоциональной властью, неким ученым экспертам. Например, взять академика Сахарова. Этого академика сделали экспертом в области социальных отношений, но никто не знает его научных работ на эту тему. Сахаров – блестящий ученый, технарь, физик, атомщик. Но он никогда не интересовался социальным устройством. Поэтому махать им в качестве знамени на мой взгляд, неадекватно. Гордыне специалистов льстят, внушая мысль, что их успех в отдельной области знания гарантирует избавление от невежества в остальных.

То же самое, когда власть берет артистов, деятелей эстрады, искусства и культуры и помещает их на свои знамена, показывает их так, будто это суть партии или их идеологии. Это абсолютно не так. Это сбивает ориентир у людей. Но это позволяет проталкивать непопулярные решения.

- Может быть здесь речь идет о пропаганде? Известный ученый Эрих Фромм писал, что демократическая пропаганда еще страшнее и хуже чем тоталитарный режим. Это когда людям все время говорят про черное, что это - белое. И, в конце концов, большинство начинают черное принимать за белое.

Александр Вахранёв: - стремление навязать людям установки, выгодные корыстному меньшинству, стары как мир. Как и противодействие таким попыткам. Сейчас идёт борьба за формирование установки у народа, чтобы люди прикладывали некие душевные и физические усилия, чтобы изменить эту установку. И навязав один раз установку, становится легче управлять людьми, и получать ресурс работать с людьми. Но самим людям это не полезно вредно. Например, проводились эксперименты, когда группе людей показывали фото двух мужчин и говорили, что один из них уголовник, а другой – ученый, который имеет шестерых детей. А потом говорили, ах, извините, мы перепутали фото, на самом деле все наоборот. Это другой мужчина ученый и имеет шесть детей.

- Сейчас мы можем видеть это по телевидению, когда показывают человека и говорят, что он – педофил, или бандит, а потом оказывается, что информация не подтвердилась. Это что, тоже эксперименты над народом?

Александр Вахранёв: - Возможно манипуляции, как минимум. Сложившаяся первый раз установка у людей в группе не менялась. Люди начинали думать так, что этот мужчина был бандитом, сделал деньги, как-то получил образование, ведь надо же как-то кормить шестерых детей, а неофициальных, наверное - еще десять детишек. Люди начинают подгонять новую информацию о человеке уже на сложившуюся установку о нем, не желая ее менять.

Я хотел бы вернуться к теме любви.

Очень много такой пропаганды, когда с одной стороны с людьми заигрывают, льстят, а с другой стороны подводят людей к выводу, что любить себя и уважать нельзя, не за что, что не заслужили. Идет прямое вмешательство во внутренние установки людей.

Очень удобно получать плоды деятельности, ресурс от человека, когда он всё время вынужден что-то доказывать. Доказывать, что он индивидуалист, что он – личность, или творческий, работоспособный и так далее. И вся энергия человека уходит на доказательства, а не в жизнь.

Я думаю, что когда человек живет в Православии, и если он это делает честно, то это и является настоящим миссионерством. Потому что окружающие его люди видят это, и тянутся к этому.

Посмотрим, что происходит с естественным человеческим желанием любви. Любить своих детей – естественно и понятно, супруга или супругу, своих родственников – понятно. А любить свою нацию? Нам говорят – нет, национализм – это ненависть, вражда, это подавление других наций, противопоставление другим нациям. И если люди попадаются на эту удочку, рождаются «странные формы любви» к государственной машине или географической границе под личиной патриотизма. Можно выражать любовь к, например, к далекому жителю Африки, которому все равно, любите вы его или нет, и с которым человек возможно никогда не соприкоснется в жизни, и одновременно начинают с пренебрежением относиться к своему соседу, к гражданам своей страны. Когда человек говорит, что он любит свою собаку, при этом находится в плохих отношениях с родственниками, то я воспринимаю это как неправду. На самом деле этот человек и собаку тоже не любит. Когда человек любит абстрактный мир, человечество, и при этом не может терпеть своего соседа – то я не верю такой любви.

Любовь к своей нации – это необходимый этап в развитии чувства любви, к её проявлению любви. Человек, который отрицает свою нацию, он негативно относится к себе и к своим перспективам.

- Возможно ли любить Россию и при этом ненавидеть Запад?

Александр Вахранёв: - Мало кто осознает, что каждый десятый человек, когда либо живший на планете, живет в настоящее время. Долгие тысячелетия население Земли было всего несколько тысяч человек. Сейчас живет около 7 миллиардов человек. Это обостряет внутреннюю конкуренцию. Один из симптомов конкуренции – отвлечь внимание людей на внешнего врага. На самом деле система ЖКХ нам не спущена на парашютах из-за границы. Чиновники, которые обирают народ взятками – также не агенты ЦРУ, это люди родившиеся здесь. Но они не хотят честно конкурировать, не хотят честно зарабатывать деньги. Они переключают внимание. Они требуют жертвы за показ и демонстрацию внешнего врага. Так проще устраивать свое благосостояние. При этом я не говорю, что за рубежом к России все относятся доброжелательно. Но чаще получается так, что действия нашего чиновника более негативно сказывается на жизни народа, нежели неправильное понимание России жителей других стран.

Более того, жители России, выезжая за границу, часто сталкиваются с тем, что их там жалеют и относятся с большей симпатией, чем русские ожидали от иностранцев.

Например, француз спрашивает, почему ваше правительство так плохо относится к своим гражданам? Или, почему собственность в России была распределена таким жутким способом (Про чубайсовскую приватизацию. - Прим. Ред.)? Почему эти страшные преступления никто не расследует? Многие люди тянутся к русским, но они боятся русских, и русские тоже их боятся. Страх парализует, а любовь деятельна. Страх позволяет человеку не двигаться, замереть. Говорят – замер от страха. Это говорит о том, что отсутствует реальное движение. Тот, кто начинает двигаться навстречу своим страхам – отделяет вымышленные угрозы от реальных и справляется с ними. Страх начинает затем растворяться.

- Страх перед Западом особенно развит почему-то в Российской православной среде. Весь Запад рисуется в образе врага, но при этом не говорят, что на Западе очень много православных Церквей и православных верующих. Если же говорят о Православии Заграницей, то говорят как о своём Православии. Но ведь Православное зарубежье – это неотъемлемая часть Запада. Откуда такая двойная мораль?

Александр Вахранёв: - Когда сербское меньшинство в Косово выступило с крестным ходом, то военный полицейский контингент, который состоит из разных стран, вел себя по разному. Румынские солдаты, увидев крестный ход сербов с иконой Богородицы, перекрестились и отошли в сторону. А военные из Украины начали давить это шествие, учинили драку. Нам кажется, что все украинцы к нам ближе, но близость географическая не значит близости религиозной.

- Как отнести тогда Евангельскую заповедь о любви к врагам. Нам внушили, что Запад – враг, по Евангелию мы должны любить врагов. Но ведь мы Запад все равно не любим.

Также и на молитве, когда мы в храме молимся «за власти и воинства», а выйдя из храма - начинаем власти ненавидеть и осуждать.

Александр Вахранёв: - Это всё удары против своей целостности. Когда мы говорим, что всё хорошее от Всевышнего, то готовы это всё принять, а когда мы что-то считаем для себя тяжелым, обременительным, болезненным – то это не к нам, мы ведь такие верующие, для чего это нам? Мы знаем из описания жизни святых, что многие из них обладали тяжелыми телесными недугами, и они их несли с благодарностью.

Когда мы говорим, что готовы полюбить человека, выставляя ряд условий, которые выделяют только положительные качества человека, и ненавидим недостатки этого человека, то этим самым мы отказываем человеку в любви. В человеке есть всё, мы не можем расколоть человека на части. Необходимо любить человека всего – целиком.

У нас много спекуляций и манипуляции с терминами и со словами. Например, с такими как - справедливость, демократия. Слово «любовь» трактуется также не однозначно. Я бы предложил трактовать «любовь» - как безусловное приятие человека и самого себя. То есть – любовь без всяких условий. Именно ПРИЯТИЕ – ПРИ «Я», или ПРИ «МНЕ».

На мой взгляд чудовищна установка такая: мама говорит ребёнку – «я готова тебя полюбить, если ты будешь игрушки прибирать, мусор выносить, не будешь пачкать одежду». В этом случае никакой любви не может быть. Это - торговая сделка. Или шантаж.

Человека хорошего, аккуратного, благополучного, умного – масса людей готова полюбить. А вот когда человек испачкан, когда он неправ, совершил проступок, когда он ревёт, он раздражён и зол – то такого человека полюбить труднее. Но в этом и состоит заслуга человека. В чем заслуга человека, если он полюбил хорошего человека, где не требуется душевная работа? А во втором случае – требуется большая душевная работа.

Очень легко ругать власть. И власть даёт для этого действительно много поводов. Но с таким же успехом мы можем ругать свою голову, потому что в нашей целостной функции она выполняет роль власти. Наша голова также способна игнорировать потребности тела или души. Она может механизировать жизнь человека, обедняя эмоции человека.

Здесь важен не предвзятый взгляд.

В обществе распространена такая установка: если человек подтверждает моё мнение, или мою точку зрения, то я готов этого человека полюбить. Если же человек придерживается другой точки зрения, то я отказываю этому человеку в любви. Но для нас важнее, для своего развития, для продвижения по жизни те люди, которые нам поперечны, которые обогащают человека другой точкой зрения, другим ракурсом взгляда.

Поэтому я хотел бы пожелать людям встречать таких людей, у которых есть чему научиться, есть то, что полезно взять и использовать полученное для своего развития.

Мы, православные христиане, призваны и просто обязаны познавать Божественные законы, по которым устроен Божий мир. Поэтому странно слышать, когда противопоставляют науку и религию. Все науки вышли из монастырей, в том числе и психология. Наука остается частью Православия. Даже при изучении чудесных явлений Церковь подходит к этому вопросу рационально, привлекает к изучению явлений учёных.

Телефон Александра Вениаминовича Вахранёва: 8 912 7485669. Ижевск
Подготовил Александр Чураков

Интересная статья? Поделись с другими:
Собор Святой Троицы г. Ижевска

Газета и сайт существуют благодаря Вашей помощи!

Web Money
Эл. кошельки WM: R165213634514 и Z638670055915
Счет Visa Electron: карта №4276868018974690
Почтовый перевод
Банковский перевод

Facebook
  • Пользователи : 3
  • Статьи : 719
  • Ссылки : 8
  • Просмотры материалов : 3447903
Сейчас 69 гостей онлайн