Иерей Алексий Козливсков: «Клирики Удмуртской епархии поступили не по любви»

Печать

Священнослужители РПЦ уверены, что все проблемы можно решать не покидая Церковь, но оставаясь в ней…

Как уже сообщалось ранее, 31 марта трое клириков Удмуртской епархии объявили, что перестают поминать Патриарха Кирилла за Литургией (что есть формальный признак отказа подчиняться священноначалию и ухода в раскол). Их открытое письмо Патриарху почти полностью повторяет четырехлетней давности высказывания бывшего епископа Чукотского Диомида, впоследствии лишенного сана и также ушедшего в раскол. Основные его положения таковы:

– Русская Церковь должна выйти из Всемирного совета церквей и решительно осудить экуменизм;

– Церковь должна "прекратить позорную практику слепого соглашательства с властью и всевозможных заигрываний с толстосумами" и возвысить против власти обличающий голос;

– Священнослужители, которые в годы коммунистической диктатуры сотрудничали с КГБ, должны покаяться перед Богом и народом;

– Церковь не должна приноровляться к современному миру: "нам не нужны пастыри-каратисты, пастыри-футболисты, пастыри-штангисты, пастыри-артисты, пастыри рок-певцы, пастыри-банкиры";

– Патриарх должен "положить конец бесчинствам тех священнослужителей, в том числе и весьма высокопоставленных, которые предаются постыдным смертным грехам" – в частности, содомскому;

– Церковь должна "обратить внимание на жизнь многих сельских батюшек на грани нищеты, в то время как немалая часть духовенства, обласканная сильными мира сего, утопает в роскоши";

– Церковь должна решительно отвергнуть Универсальную электронную карту.

"Почему, на ваш взгляд, в адрес Церкви раз за разом звучат те же требования и обвинения? Есть ли, по вашему мнению, в этом перечне реальные проблемы Церкви, в самом деле требующие решения? Если да, то как их следует обсуждать и решать?" – с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям РПЦ.

Игумен Никон (Головко), председатель Издательского совета Донского ставропигиального монастыря, признал, что часть вопросов, поднятых в открытом письме удмуртских священнослужителей – вопросы действительные и серьезные. "Но мы не должны забывать, что современная Церковь является просто срезом гражданского общества, и потому она неизбежно будет болеть теми же болезнями, которыми больно само общество. И, кстати, та же болезненность ярко проявилась и в самом обращении удмуртских священников: безапелляционный тон ультиматума, желание отъединиться и размежеваться с церковным сообществом прежде, чем начать с ним диалог, практически не оставляют никакого выбора. И хотя ревность этих батюшек за чистоту Православия вызывает уважение, однако не нужно забывать, что Церковь жива принципом соборности, а потому все эти проблемы и надо было бы соборне обсуждать и врачевать. Своим же отделением эти священники фактически показали, что они не оставляют за Церковью надежды на исцеление – и вот это как раз самое прискорбное во всей этой ситуации", – добавил отец игумен.

Иерей Алексий Козливсков, клирик Богоявленского собора в Елохове, отметил, что Церковь – это единство благодати, единство любви к Богу и друг к другу. "Если так мыслить, то Церковь – это семья, это родные братья и сестры, отцы и дети, объединенные любовью. А там, где нет любви, там нет благодати, нет Церкви. Клирики Ижевской епархии, нарушив канонические запреты обращаться к миру, поступили не по любви", – сказал он. "Какими бы острыми ни были проблемы, затронутые в их открытом письме, решать их нужно внутри Церкви по любви, а не в этом ультимативном тоне. Если у отца есть немощи и недостатки, это переживается внутри семьи, а не Церковь. Негоже нам еще и внутри ссориться и раскалываться. Наша задача – устоять и сохранить наш Русский мир и единство, опираясь на веру во Христа", – заключил он.

Иеромонах Тихон (Зимин), преподаватель МДАиС, согласился, что, как и в любом другом сообществе, проблемы в Церкви есть. "Но мы должны жестко различать Церковь небесную торжествующую и Церковь земную воинствующую. Церковь земная никогда в своей истории не была свободна от тех или иных проблем, которые беспокоили и беспокоят современников. Но это нисколько не умаляет достоинства самой Церкви", – сказал он. "Действительно, кое-что из того, на что указывается в этом обращении, требует внимания и решения. Но ни в коем случае нельзя решать эти проблемы, уходя из Церкви, покидая ее, увлекая за собой людей. Это способ не решения проблем, но их обострения", – решительно заявил отец Тихон. "Что делать, когда кто-то, покидая собрание, хлопает дверью, заявляя: "У вас здесь все плохо и жить здесь невозможно"? При этом ничего реально приемлемого и конструктивного не предлагается. Только осуждения и обвинения. В результате мы видим раскол – уход людей из Церкви. И судьба их духовная под большим вопросом. Да, проблем у нас много, но решать их нужно, не покидая Церковь, но оставаясь в ней", – заключил отец Тихон.

Русская линия http://rusk.ru/