Помощь сайту

Газета и сайт существуют благодаря Вашей помощи!

Web Money
Эл. кошельки WM: R165213634514 и Z638670055915
Счет Visa Electron: карта №4276868018974690
Почтовый перевод
Банковский перевод

Фотогалерея

Цитаты

Не осуждайте других

1 Не судите, да не судимы будете, 2 ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.

3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?

4 Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно?

5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

От Матфея святое Евангелие. Гл. 7
 


В Свято-Троицком Соборе Ижевска прошла Крещальная литургия. Фото

PDFПечатьE-mail

Фоторепортаж. 31 марта в Иоанно-Предтеченском крестильном храме Свято-Троицкого Собора Ижевска прошла Крещальная литургия, которую совершил заместитель настоятеля Собора игумен Антонин (Напольских).

По благословению Николая, Митрополита Ижевского и Удмуртского, с недавнего времени в Соборе введена практика огласительных бесед с теми людьми, кто желает осознанно подойти к Таинству Крещения. Проводится четыре беседы, три из которых проводит приходской катехизатор, консультант Мария Стёжка, окончившая курсы «Основы православного вероучения» и продолжающая обучение на Высших богословских курсах «Православное богословие/Теология, методика преподавания» при МДАиС. Четвертая беседа носит покаянный и общий характер, ее проводит игумен Антонин.

Первые пять человек, прослушавшие полный курс бесед, вполне осознанно приняли решение стать новыми членами Православной Церкви, что и было совершено на Крещальной литургии.

Атмосфера Литургии в храме была удивительная - очень трогательная и молитвенная. Лица принимающих Таинство крещения были светлы и полны восторга и умиления.

После богослужения отец Антонин поздравил новопросвещенных рабов Божиих и подарил им просфоры.

О Крещальной литургии

Переживаемое ныне в России духовное возрождение естественным образом связано с общим оживлением литургической, в частности – евхаристической, жизни. Эта эпоха, также как и предшествовавшие ей гонения на Церковь Христову, имеет много сходных черт с временами древнего христианства, что и побуждает современных христиан все чаще обращаться к древней традиции и искать в ней ответы на многие актуальные для наших дней вопросы.

Одной из важнейших проблем стало более полное выяснение православного учения о Таинствах, так как в предшествовавшие века оно подверглось значительным искажениям, отчасти под влиянием католицизма, отчасти – в связи с подменой подлинной христианской жизни обрядово-христианским бытом и потерей евхаристического духа. В течение долгого исторического периода в России причащались крайне редко, обычно один раз в год Великим постом. Крестили же только новорожденных детей. Весь народ считал себя православным, и потребность в катехизации полностью перестала осознаваться. Все это привело к тому, что совершение Таинства крещения и миропомазания превратилось в будничную требу, к тому же с усвоенным ей со стороны государства смыслом регистрации рождения.

Из-за отсутствия взрослых крещаемых в храмах остались только детские купели, из которых в период гонений пришлось обливать появившихся вновь великовозрастных крещающихся. В связи с большим недостатком храмов количество желающих креститься в каждом храме непомерно увеличивалось, и совершать чин крещения должным образом стало почти невозможно. Стали возникать произвольные сокращения и искажения чина Крещения. Крестившиеся таким образом во время гонений в большинстве своем не имели никакого представления о смысле совершаемого Таинства, иногда даже воспринимали Крещение как магический обряд, необходимый сам по себе, чтобы не болеть или уберечься от какой-либо беды. Воспитывать своих крестных детей в сознании необходимости настоящей церковной жизни, даже хотя бы в осознании себя верующими людьми, родители большей частью считали необязательным.

В результате всех этих трудностей в XX веке в России появился огромный крещеный, но не верующий в Бога народ. Возникла парадоксальная ситуация, когда стало привычной «нормой» поминовение на Литургии верных и отпевание неверующих людей, потому что они – крещеные.

Преодоление угрозы массовой профанации христианской церковной жизни видится в возрождении благоговейного отношения к Крещению и другим Таинствам в первоначальной, древней значительности и осмысленности. Необходима катехизация желающих креститься взрослых, а так же воцерковление родителей и восприемников крещаемых детей. Но не менее важно должное совершение Таинства, восприятие его не только в качестве обряда или требы, но и глубокое осмысление его в составе всей церковной жизни, в особенности – в связи с Евхаристией.

С этой целью в 90-х годах XX века в храмах Русской Православной Церкви стали строить баптистерии и было испрошено благословение Святейшего Патриарха Алексия II на совершение Крещальной литургии подобной той, какая стала вновь совершаться во многих Поместных Церквах. В основу публикуемого чина Крещальной литургии положен древний византийский чин. С учетом особенностей русского Служебника, а также принятого ныне в Элладской Церкви последования, он приспособлен к совершению в наши дни. Будучи благословлен к употреблению Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, этот чин более 10 лет (со 2 декабря 1993 года) используется при совершении Крещальной литургии в крестильном храме св. равноапостольного князя Владимира при Православном Свято-Тихоновском Богословском институте.

www.udmeparhia.ru

Интересная статья? Поделись с другими:
Собор Святой Троицы г. Ижевска

Газета и сайт существуют благодаря Вашей помощи!

Web Money
Эл. кошельки WM: R165213634514 и Z638670055915
Счет Visa Electron: карта №4276868018974690
Почтовый перевод
Банковский перевод

Facebook
  • Пользователи : 3
  • Статьи : 719
  • Ссылки : 8
  • Просмотры материалов : 3636599
Сейчас 197 гостей онлайн