Помощь сайту

Газета и сайт существуют благодаря Вашей помощи!

Web Money
Эл. кошельки WM: R165213634514 и Z638670055915
Счет Visa Electron: карта №4276868018974690
Почтовый перевод
Банковский перевод

Фотогалерея

Цитаты

«Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою»

25 Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; 26 но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; 27 и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; 28 так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.

Евангелие от Матфея. Гл. 20
 

Новости дворянства



Редакция православной газеты выступает против установки финских магических фигур в центре Ижевска!

ПечатьE-mail

Мельница СампоИзвестный ижевский художник и скульптор Виталий Окунь предлагает установить в центре города золотую мельницу богатства, сообщает сайт http://izhlife.ru. Фото из архива В. Окуня.

Художник и скульптор Виталий Окунь разработал проект главного символа достатка, богатства и благополучия в финском этно-эпосе «Калевала» - мельницы Сампо. По задумке автора, скульптурная композиция сможет стать одним из главных украшений Ижевска в сфере малой архитектуры.

Мельница Сампо – в финском эпосе «Калевала» - чудо-предмет, обладающий магической силой, являющийся источником счастья, благополучия и изобилия. Как правило, его представляют в виде мельницы. Однако исконных изображений его не сохранилось. Дизайн мельницы Сампо Виталий Окунь разрабатывал сам, увлекшись финно-угорским эпосом и опираясь на текст «Калевалы».

Автор – Виталий Окунь. Заслуженный деятель искусств УР, член союза художников России, член союза дизайнеров России, член международной академии графики. Изготовитель Герба Ижевска, установленного на здании Администрации города.

Лучшим место для установки Виталий Окунь называет круглый фонтан на Центральной площади Ижевска, между киноцентрами «Ижсталь» и «Россия». В прошлом проект представлялся ряду ижевских предпринимателей, например, нынешнему заместителю министра строительства Рустему Хабибуллину, в то время руководившему строительной компанией «Ассо». А экс-главный архитектор Удмуртии Елена Чугуевкая до переезда в Пермь рассматривала вариант установки мельницы напротив гостиницы Park Inn. у Театра оперы и балета.

Мельница не будет статичной, колесо и другие элементы могут вращаться, к установке легко подводится вода, электричество, пишет сайт http://izhlife.ru.

Мельница Сампо, по мнению автора проекта, может стать одной из достопримечательностей Ижевска, местом обязательного визита молодоженов, туристов.

Такие же мельницы можно установить по краям условного треугольника, соединив Удмуртию с «братскими» городами в Финляндии и Венгрии, подчеркнув национально-культурную близость народов.

Уменьшенная копия мельницы, которую Виталий Окунь собрал всего за 7 дней, в 2011 году на международный симпозиум «Память предков» в Сыктывкаре была признана лучшей работой.

Характеристики мельницы Сампо:

Высота 10-12 метров

Изготовление и установка - 2-3 месяца.

Материал – железо, бетон, позолота.

Стоимость – от 500 тысяч рублей до 1,5 миллионов рублей (в зависимости от размера и материалов).

По этому поводу высказала свое мнение главный художник Ижевска Мария Бутченко.

"Любые такие начинания для Ижевска очень важны. Однако, как мне кажется, круглый фонтан на площади – не лучшее место. Фонтан стоит оставить именно фонтаном: светодинамическим, музыкальным либо другой разновидности! Мельница Сампо – это финно-угорский символ, поэтому на мой взгляд уместней такой объект будет смотреться в будущем Финно-угорском центре, который проектируют на речке Карлутке".

От редакции:

Александр ЧураковРедакция поддерживает мнение главного художника Ижевска. Александр Чураков, главный редактор православного издания также считает уместным поместить данную скульптуру в специальном месте.

"По сути, эта скульптура является религиозным языческим капищем, и такому произведению не место в самом центре столицы Удмуртии, где проходят основные светские государственные, республиканские праздники и мероприятия. Тем более что основной доминантой в центре Ижевска является Свято-Михайловский Собор, а также монумент дружбы народов. И притягивать на центральную площадь финские магические символы будет оскорблением для чувств верующих традиционных конфессий Удмуртии.

В легендах, сказках и мифах любого народа России существуют свои чудесные вещи. Например, в русских сказках - скатерть самобранка, или золотая рыбка. Так ведь никому в голову не приходит ставить скульптуру скатерти-самобранки или конька-горбунка посреди центральной площади".

Справка:

Ка́левала (карельск. и фин. Kalevala) - карело-финский поэтический эпос. Состоит из 50 рун (песен).

В основу легли карельские народные эпические песни. Обработка «Калевалы» принадлежит Элиасу Лённроту (1802—1884), который связал отдельные народные эпические песни, произведя определённый отбор вариантов этих песен и сгладив некоторые неровности. Обработка произведена Лённротом дважды: в 1835 (1-е издание «Калевалы») и в 1849 (2-е издание «Калевалы»). На территории посёлка Калевала стоит сосна, по преданиям, именно под ней работал Лённрот.

Содержание Калевалы

В Калевале нет основного сюжета, который связывал бы между собою все песни(как, например, в «Илиаде» или «Одиссее»). Содержание её чрезвычайно разнообразно. Открывается она сказанием о сотворении земли, неба, светил и рождении дочерью воздуха главного героя финнов, Вяйнямёйнена, который устраивает землю и сеет ячмень. Далее рассказывается о разных приключениях героя, встречающего, между прочим, прекрасную деву Севера: она соглашается стать его невестой, если он чудесным образом создаст лодку из осколков её веретена. Приступив к работе, герой ранит себя топором, не может унять кровотечения и идет к старику-знахарю, которому рассказывает предание о происхождении железа. Возвратившись домой, Вяйнямёйнен поднимает заклинаниями ветер и переносит кузнеца Ильмаринена в страну Севера, Похьёлу, где тот, согласно обещанию, данному Вяйнямёйненом, сковывает для хозяйки Севера таинственный предмет, дающий богатство и счастье — мельницу Сампо (руны I—XI).

Следующие руны (XI—XV) содержат эпизод о похождениях героя Лемминкяйнена, воинственного чародея и соблазнителя женщин. Далее рассказ возвращается к Вяйнямёйнену; описывается нисхождение его в преисподнюю, пребывание в утробе великана Виипунена, добытие им от последнего трёх слов, необходимых для создания чудесной лодки, отплытие героя в Похьёлу с целью получить руку северной девы; однако последняя предпочла ему кузнеца Ильмаринена, за которого выходит замуж, причём подробно описывается свадьба и приводятся свадебные песни, излагающие обязанности жены и мужа (XVI—XXV).

Дальнейшие руны (XXVI—XXXI) снова заняты похождениями Лемминкяйнена в Похьёле. Эпизод о печальной судьбе богатыря Куллерво, соблазнившего по неведению родную сестру, вследствие чего оба, брат и сестра, кончают жизнь самоубийством (руны XXXI—XXXVI), принадлежит по глубине чувства, достигающего иногда истинного пафоса, к лучшим частям всей поэмы.

Дальнейшие руны содержат пространный рассказ об общем предприятии трёх финских героев — добывании сокровища Сампо из Похьёлы, об изготовлении Вяйнямёйненом кантеле, игрою на которой он очаровывает всю природу и усыпляет население Похьёлы, об увозе Сампо героями, о преследовании их колдуньей-хозяйкой Севера, о падении Сампо в море, о благодеяниях, оказанных Вяйнямёйненом родной стране посредством осколков Сампо, о борьбе его с разными бедствиями и чудищами, насланными хозяйкой Похьёлы на Калевалу, о дивной игре героя на новой кантеле, созданной им, когда первая упала в море, и о возвращении им солнца и луны, скрытых хозяйкой Похьёлы (XXXVI—XLIX).

Последняя руна содержит народно-апокрифическую легенду о рождении чудесного ребёнка девой Марьяттой (рождение Спасителя). Вяйнямёйнен дает совет его убить, так как ему суждено превзойти могуществом финского героя, но двухнедельный младенец осыпает Вяйнямёйнена упрёками в несправедливости, и пристыженный герой, спев в последний раз дивную песнь, уезжает навеки в челноке из Финляндии, уступая место младенцу Марьятты, признанному властителю Карелии.


Интересная статья? Поделись с другими:
Собор Святой Троицы г. Ижевска

Газета и сайт существуют благодаря Вашей помощи!

Web Money
Эл. кошельки WM: R165213634514 и Z638670055915
Счет Visa Electron: карта №4276868018974690
Почтовый перевод
Банковский перевод

Facebook
  • Пользователи : 3
  • Статьи : 719
  • Ссылки : 8
  • Просмотры материалов : 3447901
Сейчас 63 гостей онлайн